Главная Региональные новости Трибуна педагога Современные технологии — в процесс образования!

Трибуна педагога Современные технологии — в процесс образования!

14 second read
0
0
1

Благополучие любого общества и любой успешной экономики является прямым следствием качества обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста. Для того чтобы понять, какой будет новая школа и детский сад в новом учебном году, необходимо ознакомиться с перечнем запланированных изменений, нововведений и проблем, которые будут актуальны. В своём выступлении министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала о приоритетных направлениях развития образования. Первое — это интеграция новых методов обучения и воспитания, второе — внедрение новых, современных образовательных технологий.
Из современных образовательных технологий мы используем в своём учреждении информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии и технологии портфолио воспитанников и педагогов.
Хочется коротко обратить внимание на здоровьесберегащие технологии, т.к. приблизительно 27% детей относится к категории часто и длительно болеющих. Почти 80% детей дошкольного возраста имеют стандартные отклонения в строении опорно-двигательного аппарата. У 30% детей старшего дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления, и около 50% нуждаются в психокоррекции.
Учитывая такую тенденцию, в прогимназии № 3 создана система физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы, которая состоит из следующих элементов: организация мониторинга здоровья дошкольников и контроля над правильным питанием; проведение профилактических мероприятий и организация здоровьесберегающей среды; обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в детском саду, и др. В образовательном учреждении функционирует кружок художественной гимнастики, раз в неделю проводится фитнес, степ-аэробика, лечебный массаж по назначению врача-педиатра, работает плавательный бассейн, проводится ЛФК и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в опорно-двигательном аппарате. Проводятся также музыкотерапия, сказкотерапия и психогимнастика. Применение таких технологий способствует повышению результативности образовательного процесса, потребности заботиться о себе и своём здоровье, формированию у дошкольников основ валеологического сознания.
При переходе на ФГОС стали актуальными деятельностно-ориентированное обучение, направленное на решение конкретных проблем, задач и ситуаций, проектные и исследовательские формы организации образовательного процесса. В течение учебного года педагоги использовали метод проектов как педагогическую технологию, были реализованы творческие, познавательные и исследовательские проекты. Отрадно, что наши педагоги и воспитанники участвуют в проектно-исследовательских конкурсах различного уровня и занимают призовые места. Использование информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка более эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Одним из изменений в дошкольном образовании в 2018-2019 учебном году является преподавание финансовой грамотности. Малыши будут изучать систему товарообмена, распознавать банкноты Банка России, выполнять простейшие вычислительные действия, а также расплачиваться за товары и услуги. Рассказывать о финансах будут в доступной игровой форме. Соответствующий курс нового предмета уже разработан профессиональными педагогами совместно с сотрудниками Центрального Банка России. Уроки финансовой грамотности планируется встроить в нашу систему образования, так что к начальной школе каждый дошкольник будет иметь базовые понятия о кредите, ипотеке и осознавать значимость денег и их физический смысл.
Продолжится работа по созданию специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, не каждый детский сад или школа готовы принять такого воспитанника из-за отсутствия соответствующей материально-технической базы. При этом места для особенных воспитанников должны быть адаптированными. Иными словами, стоит задача по расширению сети групп компенсирующей и комбинированной направленности. И в этом учебном году в учреждении с помощью заинтересованных родителей планируем создать условия и открыть коррекционную группу для пребывания детей с ОВЗ.
В настоящее время особое внимание уделяется коррекционно-речевой работе. На базе нашего ОУ с 2014 года функционирует логопедический пункт, где консультации и занятия проводит высококвалифицированный педагог. Коррекционно-развивающая работа организована по итогам диагностики развития речи в начале каждого учебного года. Занятия проводятся индивидуально и по подгруппам с детьми, имеющими проблемы в развитии речи.
Нравственное состояние детей сегодня также вызывает обеспокоенность, и их воспитанием нужно заниматься с детских садов, иначе ими займутся Интернет, улица, сообщества, которые не всегда соответствуют вкладываемым родителями понятиям добра и зла. Как известно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Какие бы высокие требования ни предъявлялись дошкольному учреждению, проблемы духовно-нравственного воспитания нельзя решить только в рамках дошкольного образования. На мой взгляд, в духовно-нравственном воспитании дошкольников наиболее важными вопросами являются разрушение и кризис семьи, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры некоторых современных родителей, некомпетентность семьи в вопросах духовного становления и воспитания ребёнка. Всё это приводит к большим проблемам. Как следствие этих проблем — необходимость массового просвещения родителей и педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.
Вместе с тем, есть проблема общедоступности дошкольного образования, и она должна решаться сегодня за счёт использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ОУ. Наряду с традиционными детскими садами должны быть созданы: группы совместного кратковременного пребывания ребёнка; группы надомного образования, организованные родителями на дому или в специально арендованных с этой целью жилых помещениях; группы кратковременного пребывания ребенка в детском саду, школе или в любом другом образовательном учреждении, в котором реализуется программа дошкольного образования.
Правительству страны практически удалось решить вопрос с местами в детских садах для детей 3-7 лет. Но на повестке дня новая задача: обеспечить местами детей, которым ещё не исполнилось трёх лет, и Кабинет министров намерен сделать это до 2021 года. Оптимальным решением данной проблемы Министерство образования и науки считает создание и строительство новых яслей в 82-х субъектах Российской Федерации.

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Юлия Губич
Загрузить еще в Региональные новости

Смотрите также

Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики сообщает

Во исполнение Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Кабард…