Главная Региональные новости Школа как большая и дружная семья

Школа как большая и дружная семья

2 second read
0
0
1

В общеобразовательной школе №12 Нальчика действуют два коррекционных класса для детей с особенностями развития, которые занимаются по индивидуальным программам. 

Первый год обучения предполагает подготовку к школе, приобщение к школьной дисциплине, основам письма, изучению алфавита, цифр, фигур, цветов и прочих базовых знаний. Всего школьное образование подразумевает пять лет: один год подготовки и четыре класса школьной программы, адаптированной с учетом возможностей учащихся. 

Учебный день в коррекционном классе начинается с разминки для развития мелкой моторики, далее три получасовых урока с перерывами на игры и общение. Два раза в неделю ребята посещают тренажерный зал и психолога в Центре развития детей с особенностями развития «Инклюзия». Учебный процесс также предполагает занятия с логопедом-дефектологом. В планах прогулки на свежем воздухе.  

«Самое главное – это дать детям возможность почувствовать себя комфортно и свободно в стенах школы, – говорит преподаватель коррекционного класса Арина Зухова. – Первую неделю вместе со своими детьми на уроках сидели родители. Сейчас по мере того, как ученики адаптируются, «группа поддержки» отходит в сторону. Это очень важно, так как присутствие близких не позволяет детям в полной мере сконцентрироваться на процессе обучения. Тем не менее, можно говорить уже о первых успехах. На прошлой неделе мы выучили фигуры, сейчас тренируем руки для письма. Думаю, они быстро адаптируются, так как многих своих одноклассников дети знали и ранее, некоторые ходили в один садик, другие живут по соседству. Они поддерживают отношения друг с другом и за стенами школы. Так что здесь они как в большой и дружной семье».  

Первый год обучения позволит подвести предварительные итоги. Некоторые из учеников будут иметь возможность продолжить учебу в обычном классе общеобразовательной школы. Каждый ребенок требует индивидуального подхода, а программа обучения будет разрабатываться в ходе учебного процесса.  

«Сейчас очень важны желание и интерес самих учеников коррекционных классов, – считает Арина Зухова. – Я вижу, что они максимально вовлечены в процесс, равно как и их родители, которые поддерживают своих детей и нас. Все возникающие по ходу вопросы и проблемы мы решаем вместе. Несмотря на особенности развития и сопутствующие сложности мне очень приятно работать с этими детьми. Они добрые и искренние. Они такие, какие есть, в них нет притворства».

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Юлия Губич
Загрузить еще в Региональные новости

Смотрите также

В Минприроды КБР обсудили мероприятия Национального проекта «Сохранение биоразнообразия» в соответствии с Майскими указами Президента РФ

14 декабря Заместитель директора Департамента государственной политики и регулирования в о…